Я есть

Новые методы изучения истории старшеклассники с аутизмом открывают в Киноколледже №40

Вы уже знаете, что наш Фонд поддерживает проект обучения молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на базе Киноколледжа №40. О своем опыте преподавания истории в 11-ом, особом классе, рассказывает педагог Киноколледжа Александра Воробьева.

"Изучение истории даётся сложно многим студентам, независимо от характера и особенностей, и я сама прошла через разные стадии отношения к этому предмету. Интерес появлялся тогда, когда за сухими цифрами и именами у меня в голове возникал полноценный образ - с лицами, обстановкой, звуками и запахами. Возникновение такого образа - это целый увлекательный процесс, напрямую связанный с творчеством и фантазией.

Мне нужно было выбрать особую «призму», через которую мы с ребятами из 11-го класса будем смотреть на историю. Я решила рассказывать обо всем через конкретных исторических персонажей, через истории их взросления, характеры, портреты. Мультипликация в этом плане подходила идеально как способ освоения истории, с ее помощью мы стали оживлять исторических персонажей.

Мы начали использовать портреты, фрагменты фильмов и мультфильмов, фрагменты книг и музыки того исторического времени, которое мы проходили.

Когда все это соединялось, на наших занятиях появлялся новый, исторически-воображаемый мир. И даже если все даты и факты не сразу запоминались, то самое важное - возникал образ, ощущение, понимание того, что это не просто какие-то не относящиеся к реальности рассказы, а история настоящих, живых людей.

Этот образ эпохи, который мы пытаемся воссоздавать в рисунках и мультфильмах, служит хорошей основой, на которую можно нанизывать более точные и разнообразные детали, противоречия, усложнять и дополнять эту конструкцию. Такая основа, на мой, взгляд, необходима в изучении любого предмета, она структурирует и собирает изначально разрозненные знания."

#аутизм